Моё!, Воронеж,
1 марта 2021 г.
Изменения в техосмотре снова отложили: кто от этого выиграет, а кто пострадает? 198 просмотров
С 1 марта 2021 года должен был вступить в силу новый порядок прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей. Предполагалось «подкрутить гайки»: ввести электронные диагностические карты, а также фотографирование автомобилей на пунктах ТО с указанием координат места и времени съёмки. Главная цель — заставить автомобилистов проходить реальный техосмотр, а не просто покупать диагностические карты, в том числе и по интернету.
Изначально новые требования закона должны были вступить в силу летом 2020 года, однако пандемия спутала карты. В ожидании новой даты запуска проекта закон смягчили: обязательную видеозапись автомобиля на техосмотре заменили фотографированием. Но даже в таком формате почти половина операторов ТО оказалась не готова к работе в новых условиях.
Дальше — больше. В начале февраля Минтранс признался в наличии серьёзной технической проблемы: спутники ГЛОНАСС зачастую «не видят» автомобили на пунктах ТО, а выдают координаты, выходящие за установленную нормативом допустимую погрешность в 15 метров. При таких вводных данных программа не позволяет приступить к проведению проверки! Удивительно, но уже 20 февраля глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным безапелляционно заявил, что точность системы ГЛОНАСС — 2,5 метра! И кому теперь верить?
Как бы то ни было, но за 3 дня до времени «Ч» в Правительстве РФ заявили об отложении очередной реформы до 1 октября (видимо, до выборов в Госдуму решили не рисковать). К этому сроку премьер-министр Михаил Мишустин попросил сделать всё «по-человечески».
Честно говоря, я уже не верю, что такое возможно. Практика законотворчества последних двух десятков лет говорит об обратном. Всё делается для ухудшения жизни автомобилистов: бесконечная череда изменений в ПДД РФ, КоАП РФ, правилах обучения и сдачи экзаменов на права, постоянное переписывание закона «Об ОСАГО» в пользу страховых компаний, безудержный рост цен на бензин, забытые обещания отмены транспортного налога, введение платных дорог, парковок и прочих «Платонов». При установке камер фотофиксации плюют на ГОСТы, приказы и нормативы: лишь бы денег «рубили» побольше. Только в 2020 году воронежцам прилетело «писем счастья» из ГАИ почти на 1,6 млрд рублей! Притом, что с аварийностью топчемся на одном месте.
Аналогичная ситуация и с техосмотром. Эту тему в Госдуме и Правительстве РФ бесконечно мусолят уже более 10 лет! Закон о техосмотре приняли в 2011 году, и к сегодняшнему дню он претерпел уже 14 правок! В 2012 году отняли ТО у МВД РФ и передали в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Не понимаю, как можно было доверять контроль за техническим состоянием автомобилей страховщикам, у которых по определению главная цель — извлечение прибыли! Это же абсурд!
В итоге, раньше техосмотр продавали одни, теперь другие. Правда, коммерсанты не боятся обвинений в коррупции, поэтому смело продают диагностические карты на каждом углу. А кто-то реально надеялся, что будет по-другому?
Впрочем, уже в 2015 году маятник качнулся в обратную сторону: некоторые депутаты прозрели и предложили лишить страховщиков функции контроля над техосмотром автомобилей. Мол, рост аварийности по причине технических неисправностей стал следствием изменений в законодательстве. МВД тоже не оставалось в стороне, периодически напоминая о своих притязаниях на лакомый кусок и показывая страшную статистику таких аварий.
Полностью перекроить рынок ТО пока не удалось, но ряд полномочий по контролю за техосмотром МВД себе уже отвоевало. В частности, теперь Госавтоинспекцию наделили полномочиями по контролю и надзору за организацией и проведением техосмотра, а также по участию в проведении техосмотра автобусов. Ещё немного и всё вернётся на круги своя. Только, чую, в 2-3 раза дороже.
Ну, а что там действительно с аварийностью? Как нас ни пугали, ничего страшного не произошло. За все те годы, что более 80% автомобилистов в России (как утверждают в РСА) просто покупали диагностические карты, а то и вовсе ездили без техосмотра (с разрешения Правительства в 2011–2012 и 2020 годах), доля аварий из-за технических неисправностей всегда оставалась в диапазоне 2-3% от общего числа ДТП. Для сравнения: доля аварий по причине неудовлетворительных дорожных условий доходила до 40%.
В Воронежской области по итогам 2020 года из-за технических неисправностей зарегистрировано 41 ДТП (1,5% от всех), а вот из-за несоответствия дорог нормативным требованиям — 634 (23% от всех)! Количество погибших в таких ДТП составило 11 и 89 человек соответственно. Вот вам и ответ на вопрос о необходимых приоритетах в работе законодательной и исполнительной властей: займитесь устранением бардака на дорогах! Но нет, это никому не интересно: там же надо с чиновников спрашивать! А пчёлы, как известно, не могут быть против мёда.
Вот тема техосмотра в этом плане гораздо перспективнее. Ведь согласно ПДД РФ именно водитель отвечает за исправность своего автомобиля. А в соответствии с общими нормами ГК РФ на него ложится и гражданская ответственность по возмещению причинённого в ДТП вреда. Мне пока не известен случай, чтобы в качестве ответчика к такому делу привлекли оператора ТО. Даже в случае совершения ДТП из-за технической неисправности спустя 5 минут после выезда из ворот диагностической станции. Так зачем же нас обязывают платить «дяде», который в итоге ни за что не отвечает?
В общем, во всех этих «реформах» мне видится неизбывное желание в очередной раз поглубже залезть в карманы многомиллионной армии автомобилистов. Пора бы депутатам и правительству объективно взглянуть на ситуацию да поскорее отменить этот заскорузлый ритуал, превратившийся, по сути, в очередной оброк с водителей.
Николай КИСЕЛЁВ, председатель «Комитета по защите прав автомобилистов»
Вся пресса за 1 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Регулятор призвал проработать варианты для ускорения выплат по массовым убыткам

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова рассказала о планах по развитию подходов к разрешению споров из договоров ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 24 апреля 2025 г.
Чернышов предложил ввести отдельную страховку для «трезвых водителей»

|
|
Инфо-Сити, Орел, 24 апреля 2025 г.
В 2024 году жители Орловской области стали больше вкладываться в страхование жизни

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Источник назвал ГК «Регион» самым вероятным кандидатом на приобретение «Росгосстраха»

|
|
SakhalinMedia, 24 апреля 2025 г.
Для «трезвых водителей» разработают специальную программу страхования

|
|
Regions.Ru, 24 апреля 2025 г.
Мошенники придумали схемы обмана с приложениями для здоровья

|
|
РИА Новости, 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел покупателей на активы «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
Инженерный центр РНПК окажет методологическую поддержку страховому рынку

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 апреля 2025 г.
Костин рассказал о двух претендентах на покупку «Росгосстраха»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
Российская газета онлайн, 24 апреля 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах»

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|